Facebook позволит владельцам изображений контролировать, куда они попадают и как используются - соцсеть запустила специальный раздел, где пользователи смогут сообщить о своих правах собственности на любые изображения, появляющиеся в Facebook и Instagram. Об этом сообщили в официальном блоге компании.
Ожидается, что со временем можно будет контролировать использование и другого авторского контента - видео и музыки. Однако когда именно это произойдет - пока точно неизвестно.
Как это будет работать
Соцсеть сотрудничать с определенными партнерами и компаниями, которые смогут сообщать о своем праве собственности на тот или иной контент.
Возьмем в качестве примера Adidas, бренд одежды может отслеживать, где появляются их фотографии (с лукбук или иного авторского контента) в пределах Facebook и Instagram.
С помощью этого раздела владельцы медиафайлов смогут оставить чужой пост с их изображениями, удалить его или воспользоваться территориальным блокировкой - то есть запретить просматривать публикацию на тех территориях, где действуют авторские права компании.
Как доказать свои права
Чтобы сообщить о праве собственности необходимо загрузить файл в специализированный раздел контроля контента - Rights manager. Затем необходимо указать все метаданные файла. Программа проанализирует данные и начнет отслеживать изображения.
Если же несколько пользователей сообщили о своих правах на контент, то предпочтение отдается тому, кто сделал это раньше. Впрочем, это решение можно обжаловать - достаточно лишь обратиться к разделу поддержки в соцсети.
Как это повлияет на соцсети
Согласно сообщению The Verge, такое нововведение может в корне изменить то, как работают соцсети. Лишь в одном Instagram есть невероятное количество учетных записей, просто копируют авторский контент с других аккаунтов без разрешения.
Вполне вероятно, что со временем контроль авторских прав позволит окончательно изменить платформу и оставить только оригинальные изображения пользователей. Однако, есть и также шанс того, что люди смогут злоупотреблять этой функцией. Как отметил проджект менеджер Facebook Дэйв Аксельгард, этот инструмент позволит пользователям самостоятельно контролировать контент соцсети, а компания будет лишь проверять на правомерность запросов людей.
|